ГИА —

  • ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ
  • Советы участникам ГИА
    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь. Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
  • Советы родителям
    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут». Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность… Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 12.04.2024 №243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. №233/552»
  • Приказ Минпросвещения России от 07.03.2024 №150 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 05.10.2020 №546»
  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 №232/551 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (вступает в силу с 01.09.2023 и действует до 01.09.2029).
  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 04.04.2023 №233/552 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вступает в силу с 01.09.2023 и действует до 01.09.2029).
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. N 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями от: 1, 21 апреля, 7 октября 2022 г., 10, 22 февраля 2023 г.)

2025 год

ЕГЭ

ОГЭ

2024 год

ЕГЭ

ОГЭ

2023 год

ЕГЭ

ОГЭ

2022 год

  • Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора  от 14 марта 2022 года №128/387 «О внесении изменений  в приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 года №835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания  при его проведении в 2022 году», № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме  основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году.
  • Расписание ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
  • Опубликованы утвержденные документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года
    Федеральным институтом педагогических измерений опубликованы доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения и окончательно утвержденные документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года. Кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ» и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ».

ЕГЭ

  • Информационные плакаты для участников ЕГЭ.
  • Методические документы, рекомендуемые  при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022  году.
  • Расписание ЕГЭ.
  • Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021-22 учебного года:
    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Правила заполнения бланков

Методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 году

 

Вниманию выпускников и педагогов!

Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проводят серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.

В ходе консультаций все участники ЕГЭ и педагоги могут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года:

– какова структура и содержание экзаменационной работы,

– какие изменения в нее внесены,

– на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ,

– как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.

Во время консультаций выпускники могут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Все видеозаписи консультаций доступы на YouTube-канале Рособрнадзора https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5AodCYsRj9KAf4YV355pyy

ОГЭ

Top