Комплекс мероприятий по повышению качества знаний

  • 12.03.2020 - районный семинар –практикум для учителей математики и физики '«Эффективные формы работы по повышению качества обучения по математике и физике»
    Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. В педагогическом плане качество образования – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Добиваться качества обучения учителю помогает система эффективного планирования учебного материала, чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся. Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения. Этой проблеме и был посвящен районный семинар учителей физики и математики в МБОУ Устьинской СОШ «Эффективные формы работы по повышению качества обучения по математике и физике» В ходе семинара посетили урок по физике, фрагменты уроков по математике. Учителя МБОУ Устьинской СОШ и МБОУ Большекуликовской СОШ поделились опытом работы по применению ИКТ, Интернет – ресурсов. Именно эффективное использование в образовательном процессе, в частности, на уроках физики, математики современных образовательных технологий у учащихся формируется высокий уровень знаний, умений и навыков, повышается мотивация к изучению, развиваются творческие способности, стремление к самостоятельной работе. Итог семинара — рефлексия, где учителя высказали свои мнения о семинаре, внесли предложения по работе районных семинаров в следующем учебном году и оставили пожелания учителям.
  • 12.03.2020 - районный семинар –практикум для учителей русского языка и литературы «Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературы для улучшения качества знаний»
    «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», – сказал ещё в начале XX века писатель-реалист М. Горький. Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами. И это мы сейчас наблюдаем. Технопарки «Кваториум», Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», лаборатории, мастерские для школьников – и это неполный перечень. Реализуется все это, как вы знаете, в рамках национального проекта «Образование», главная цель которого — качественное образование. А качество образования достигается через применение современных образовательных технологий, методик. Образовательные ресурсы сети Интернет являются потенциалом для повышения качества обучения. С этой целью в Центре цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» на базе МБОУ Устьинской СОШ прошел семинар –практикум для учителей русского языка и литературы «Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературы для улучшения качества знаний». В рамках семинара для педагогов были показаны интегрированный урок в 9а классе «Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения» и фрагмент внеурочного мероприятия «Употреби меня со словом» в 8а классе МБОУ Устьинской СОШ. Педагоги поделились своим опытом работы по использованию образовательных ресурсов сети Интернет в урочной и внеурочной деятельности. Участников семинара познакомили с федеральным информационным образовательным ресурсом «одного окна». Это ресурс создан в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» для повышения квалификации педагогов в дистанционном режиме в соответствии с индивидуальными профессиональными потребностями. В дальнейшем планируется на данном ресурсе обучение школьников. При подведении итогов методического мероприятия были сделаны выводы, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
  • 28.02.2020 - районный семинар-практикум «Деятельность школы по улучшению качества знаний»
    Качество общего образования — приоритетная задача национального проекта «Образование». И эта цель заложена в районном комплексе мероприятий, направленных на улучшение качества образования в общеобразовательных организациях. 28 февраля прошел районный семинар-практикум «Деятельность школы по улучшению качества знаний» с руководителями и заместителями директора школ по учебно-воспитательной работе и был посвящен вопросу по улучшению качества знаний. В рамках семинара руководители определяли факторы, влияющие на качество знаний, посетили открытые уроки, поделились опытом работы по данной теме. Немаловажной частью мероприятия стали обсуждение результатов первого полугодия, анализ проблемных полей образовательного процесса в школе по ряду ключевых направлений: успеваемость и качество знаний и прогнозирование результатов государственной итоговой аттестации выпускников. Ведь именно результаты государственной итоговой аттестации объективно оценивают уровень подготовки выпускников, качество образования, эффективность образовательного процесса в районе. При подведении итогов методического мероприятия руководителями сделан вывод, что качество обучения представляет собой совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемого.
  • 19.02.2020 - районный семинар учителей иностранного языка.
    19 февраля на базе Серповского филиала МБОУ Устьинской СОШ прошел районный семинар учителей иностранного языка. В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть «осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности». Одной из задач работы отдела образования и МКУ «Районный информационно-методический центр» является повышение профессионального уровня педагогов, соответствующего запросам современной жизни, через методические мероприятия, направленные на повышение качества обучения. А повышение качества образования – это главные ориентиры национального проекта «Образование». С целью обсуждения методических приемов и упражнений учителей иностранного языка, направленных на развитие разговорной речи учащихся в русле современных инновационных технологий обучения, на базе Серповского филиала МБОУ Устьинской СОШ прошел семинар-практикум «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка». Важнейшими компонентами диалоговой технологии являются общение и сотрудничество. В ходе диалога формируется речевая культура общения, навыки публичного выступления и обсуждения проблем. Педагоги района в своих выступлениях отразили проблемные зоны школьников в разделе «Говорение», познакомили с видами упражнений на формирование коммуникативных универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках иностранного языка, с технологией развития критического мышления. Учитель Серповского филиала провела открытый урок в 6 классе, на котором отрабатывалась лексика, грамматика, умение вести диалог на английском языке. При подведении итогов семинара были определены факторы, которые влияют на эффективность обучения учащихся разговорной речи на иностранном языке.
  • 19.12.2019 - практико-ориентированный семинар «Использование цифрового образовательного ресурса»
    Повышение профессионального мастерства педагогов для улучшения качества знаний учеников – одна из ведущих задач национального проекта «Образование»: «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда». С этой целью в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ Устьинской СОШ прошел практико-ориентированный семинар «Использование цифрового образовательного ресурса» для педагогических работников, в том числе и для участников районного конкурса «Учитель года – 2020». Педагогов познакомили с образовательными ресурсами сети Интернет, которые позволяют использовать и готовые проекты по разным предметам, и создавать свой собственный образовательный продукт. Вторая часть семинара носила практический характер. Участники семинара, разделившись на группы, создавали свой цифровой интерактивный ресурс с использованием программы MicrosoftPowerPoint. Тематика ресурса определялась по «Календарю образовательных событий» и была посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, дню космонавтики.
  • 28 августа 2019 года прошел проблемный семинар с руководителями ОО «Создание управленческих решений в школе для реализации качественного образования».

План проведения семинара с руководителями образовательных организаций.

Выступление Степанниковой И.И., директора МБОУ Алагсовской СОШ «Создание управленческих  условий в школе для реализации качественного образования».

Выступление Конюшихиной Е.П., замдиректора МБОУ Большекуликовской СОШ  «Создание управленческих условий в школе для реализации качественного образования»

Выступление Бокоревой О.С., замдиректора МБОУ Устьинской СОШ «Создание управленческих условий в школе для реализации качественного образования»

  • 27 августа 2019 года прошла августовская педагогическая конференция «Муниципальная система образования в условиях реализации национального проекта «Образование»», цель которой обсуждение вопросов, направленных на достижение целей и решений актуальных задач, определяемых государственной и региональной политикой в сфере образования, создание условий для непрерывного образования всех участников образовательного процесса, совершенствование качества подготовки педагогических кадров.Подведение итогов работы за прошедший учебный год,  обсуждение приоритетов развития муниципальной системы образования в 2019-2020 учебном году.

Материалы конференции: 

— Доклад начальника отдела образования Г.В.Кулюкиной.

— Выступление А.П.Попова, директора МБОУ Устьинской СОШ «Открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей на базе МБОУ Устьинской СОШ».

— Выступление Л.Н,Пекшевой, ведущего специалиста отдела образования «Муниципальная система дошкольного образования в рамках реализации национальных проектов  «Образование» и «Демография»

-Резолюция августовской  педагогической конференции «Муниципальная система образования в условиях реализации национального проекта «Образование»».

  • Справка о работе с одаренными детьми.
  • Кадровое обеспечение муниципальной системы образования в Моршанском районе на 2019 — 2020 учебный год.
  • Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.
  • Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов.
  • Игра «Десятилетие нашего детства»
    Согласно майскому Указу президента России и в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 2018–2027 годы объявлены в России Десятилетием детства. Основные мероприятия данного проекта направлены на всестороннее и культурное развитие детей, защиту их интересов. В рамках реализации национального проекта «Образование» и проекта Десятилетия детства управление образования и науки разработало игру «Десятилетие нашего детства», которая представляет собой игровое пространство для знакомства детей с системой дополнительного образования. Как известно, система дополнительного образования – это шесть основных направленностей: художественная, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая и туристско-краеведческая. Именно такие сегменты представлены на игровом поле в каждом из четырех секторов. Игровое поле представляет собой четыре сектора: «Творчество», «Цифровая сфера», «Интеллект», «ЗОЖ». Интеллектуально-творческая игра будет проводиться на базе лагерей дневного пребывания во 2 смене.
  • Межведомственный семинар «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков»
  • Семинар-практикум учителей математики «Повышение ключевых компетенций у учащихся на уроках математики»
    Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому перед педагогами стала проблема формирования ключевых компетенций. Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни. Большая роль при этом отводится математике. И сегодня в МБОУ Сокольниковской СОШ прошел районный семинар – практикум учителей математики «Повышение ключевых компетенций у учащихся на уроках математики». Задачи семинара: • Использовать в учебном процессе современные образовательные технологии, обеспечивающие информированность учащихся, развитие у них коммуникативных способностей, навыков. • Выявить условия эффективности формирования ключевых компетенций в процессе становления школьника как субъекта учебной деятельности. • Обменяться опытом работы На открытом уроке и в выступлении учитель математики Юварова М.Н., показала и рассказала, как происходит развитие личности учащегося через формирование ключевых компетенций. Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, что бы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. Своим опытом работы поделились учителя района, в частности Набережнова Н.Г., учитель математики МБОУ Большекуликовской МОШ, Глыга Н.Е., учитель математики МБОУ Алгасовской СОШ. Педагоги отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации. Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.
  • Семинар-практикум учителей русского языка и литературы «Применение современных технологий при подготовке к государственной итоговой аттестации».
    Повышение качества образования – одна из основных задач государственной образовательной политики. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов является одним из ведущих показателей качества образования. С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации 14.03.2019 на базе Серповского филиала МБОУ Устьинской СОШ состоялся семинар-практикум «Применение современных технологий при подготовке к государственной итоговой аттестации». На семинаре присутствовали учителя русского языка и литературы из 13 школ района. Участники семинара посетили открытый урок в 10 классе по теме «Глагол. Правописание и употребление глаголов», на котором учитель Серповского филиала продемонстрировала методы и приёмы организации деятельности учащихся при подготовке к единому государственному экзамену. Немаловажное место в семинаре заняла трансляция опыта педагогов по применению педагогических технологий на уроках для достижения качественных результатов. При подведении итогов семинара даны рекомендации учителям учесть выявленные пробелы в знаниях учащихся, совершенствовать индивидуальную работу с учащимися для улучшения качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования, эффективно применять современных технологий при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
  • Cеминар — практикум учителей начальных классов и преподавателей курса ОРКСЭ
    6 декабря 2018 года в Ракшинском филиале МБОУ Большекуликовской СОШ прошел семинар — практикум учителей начальных классов и преподавателей курса ОРКСЭ. Тема «Индивидуальные образовательные маршруты на уроках ОРКСЭ как средство духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников». Цель — создание условий для развития творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному труду. В мероприятии приняли участие 15 педагогов образовательных организаций района. На семинаре присутствовали: епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, начальник отдела образования Г.В. Кулюкина, директор МКУ РИМЦ Л.Н. Кочеткова, благочинный Моршанского благочиния протоиерей Андрей Рыбин, настоятель Вознесенского храма с. Ракша иерей Илия Никитин. С докладом «Развитие личности младшего школьника через систему творческих заданий» выступила Никитина С.А., методист МКУ РИМЦ, В практической части участники семинара побывали на внеурочном занятии для обучающихся 1-3 классов «Дружба истинная и ложная», которое провела Сложеникина Н.А, учитель начальных классов. На уроке в 4 классе по теме «Храм», провела Скопинцева Л.В., учитель истории, обществознания и ОРКСЭ и выступила с докладом «Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности младшего школьника через индивидуальный образовательный маршрут». Опытом работы поделились педагоги образовательных организаций: Кондрашечкина Л.П., учитель начальных классов Алексеевского филиала МБОУ Большекуликовской СОШ «Создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации», Макарова Т.Б., учитель начальных классов филиала МБОУ Устьинской СОШ начальная школа — детский сад «Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника». В беседе с педагогами «Призвание учителя и современное образование» священник Илия Никитин, настоятель Вознесенского храма с. Ракша высказал свое мнение о качествах характера, которыми должен обладать преподаватель курса ОРКСЭ. В конце мероприятия к собравшимся участникам семинара обратился епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, который поблагодарил организаторов семинара за проведенные мероприятия и выразил свое мнение о важном духовно — нравственном становлении личности младшего школьника. При проведении анализа семинара педагоги согласились с общим мнением, что постановка и предварительное исследование проблемы развития творческой активности младших школьников в процессе обучения обнаруживает её многогранность, сложность в теории образования. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, личные свойства.
  • Семинар - практикум учителей математики «Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ»
    6 декабря 2018 года на базе Ракшинского филиала МБОУ Большекуликовской СОШ состоялся семинар – практикум для учителей математики «Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ». Цель семинара — повышение уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах подготовки выпускников к ГИА по математике, повышение результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике. В рамках семинара обсуждены следующие вопросы: • решение сложных задач ЕГЭ; • методические особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием открытых банков и свободных интернет — ресурсов; • методика использования литературы в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Отмечены различные формы подготовки учащихся к экзаменам на каждой ступени обучения, такие как — уроки, дополнительные занятия – консультации, индивидуальные занятия, самоподготовка. В ходе семинара учителя поделились опытом работы по данной теме, в конце проведена рефлексия. В ходе практической части Дружинина Н.С. провела фрагменты уроков в 8, 9 классах, урок – практикум в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ» Учителя получили полезную информацию по методическим аспектам подготовки школьников к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности на ЕГЭ профильного уровня. Наталья Семеновна познакомила учителей с эффективными способами и методами решения задач по различным темам. Все методы сопровождались представлением дополнительной литературы, сайтом Ларина, образовательном сайтом СтатГрад, которые помогают подробнее разобраться с методами решения задач повышенной трудности и применять их в учебном процессе. Проведён анализ типичных затруднений обучающихся в ходе решения задач. В конце учителями района подведен итог – семинар прошел результативно, продуктивно, доступно, хорошая психологическая обстановка.
  • Семинар учителей географии, биологии, химии
    29 ноября 2018 года на базе МБОУ Алгасовской СОШ прошел семинар учителей биологи, химии, географии. Тема семинара «Технологии организации коммуникативно-диалоговой деятельности в обучении предметам естественного цикла в условиях современной информационно-образовательной среды». Мероприятие организовано в форме круглого стола. Цель семинара: развитие у обучающихся мотиваций к учебной деятельности через использование коммуникативно-диалоговой технологии. В мероприятии приняли участие18 педагогов образовательных организаций. Орлова Л.В., заместитель директора по УВР МБОУ Алгасовской СОШ выступила с сообщением «Развитие коммуникативной компетентности у учащихся МБОУ Алгасовской СОШ на основе технологии коммуникативно-диалоговой деятельности». В практической части семинара педагоги района стали участниками ЛабораториУма по биологии «Клетка. Органоиды растительной клетки», который в 5а классе провела Щипцова И. И., учитель биологии МБОУ Алгасовской СОШ, мастер-класса по географии, с участием обучающихся 7б класса, «Кругосветное путешествие по океанам», который подготовила и провела Ломакина О. В., учитель географии МБОУ Алгасовской СОШ. На мастер- классе опытом работы «Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках географии через использование коммуникативно-диалоговой технологии» поделилась Полякова Е.Н., учитель географии Карельского филиала МБОУ Устьинской СОШ. Семинар продолжил урок — игра «Простые вещества» в 8 классе, который провела Киселёва М. С. учитель химии МБОУ Алгасовской СОШ. И завершил семинар диспут, на тему «Клеточные технологии на службе у человека», где участниками были ученики 10 класса и педагоги района. Организатором семинара стала Ярмаркина Л. П., учитель биологии МБОУ Алгасовской СОШ. При проведении анализа мероприятий педагоги согласились с общим мнением, что использование технологии коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода к организации учебного процесса, владения приемами эвристической беседы, умений вести дискуссию с классом и создать условия для возникновения дискуссии между школьниками. Участники отметили высокий уровень семинара с применением технологии организации коммуникативно-диалоговой деятельности, которая была представлена на всех этапах процесса обучения, что требовало от педагогов высокого уровня мастерства и педагогической компетенции
  • Семинар-практикум учителей начальных классов
    29 ноября 2018 года на базе МБОУ Алгасовской СОШ прошёл семинар-практикум учителей начальных классов «Инновационные образовательные технологии как средство повышения мотивации и развития личности младшего школьника». Цель семинара: создание условий для повышения мотивации к учению посредством современных образовательных технологий. С докладом выступила Корнилова Е.В., учитель начальных классов МБОУ Устьинской СОШ. На семинаре педагогами МБОУ Алгасовской СОШ показаны фрагменты уроков с использованием интернет-платформы «Учи.ру». Учитель-логопед показал групповое занятие в 1 классе. В конце семинара подведены итоги. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.
  • Семинар учителей русского языка и литературы «Практические приемы выработки смыслового чтения на уроках русского языка и литературы».
    22 ноября 2018 года на базе Устьинского филиала МБОУ Устьинской СОШ прошёл районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Практические приемы выработки смыслового чтения на уроках русского языка и литературы». Цель семинара: показать приемы выработки смыслового чтения. Задачи семинара: — ознакомить учителей района с системой работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; — способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия. Участники семинара посетили открытый урок литературы в 9 классе «Война в художественной литературе», учитель Симонова Н.И. Наталья Ивановна провела мастер – класс с учителями. Обсудили приемы выработки смыслового чтения.
  • Межмуниципальный турнир «Дебаты лидеров» имени академика И.В. Тананаева
    В рамках реализации комплекса мероприятий по поддержке школ Моршанского района, показывающих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях, с целью улучшения их образовательных результатов 01 ноября 2018 года на базе МБОУ Устьинской СОШ проведен межмуниципальный турнир «Дебаты лидеров» имени академика И.В. Тананаева (далее – Дебаты). Цель Дебатов: формирование активной гражданской позиции и правовой активности молодёжи, её привлечению к осознанному, целенаправленному участию в делах общества и развития ораторских способностей и навыков публичного выступления. В данном мероприятии приняли участие 8 команд из 6 муниципалитетов области: г. Моршанска, г. Мичуринска, Моршанского, Мичуринского, Сосновского, Первомайского районов. Тема дебатов «Легко ли быть молодым?» На турнире дебатов присутствовали почётные гости: заместитель главы Моршанского района Шохин Н.В., начальник отдела образования района Кулюкина Г.В., Епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген. Турнир проходил по трём игровым раундам: четвертьфинал, полуфинал, финал. В каждом раунде определялись команды-победители. В финал вышли команды МБОУ Устьинской СОШ Моршанского района, МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района, которые поделили между собой первое место. Второе место получила команда МБОУ СОШ №1 Сосновского района, третье – команда МБОУ СОШ №1 г. Моршанска. Все участники дебатов получили много положительных эмоций, обогатили свои знания. Победители и призеры награждены дипломами, участники получили сертификаты. Грамоты и сертификаты подписаны начальником отдела образования администрации района и член-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором химических наук И.Г. Тананаевым.
  • В рамках реализации комплекса мероприятий по повышению качества знаний проведен анализ кадрового состава образовательных организаций Моршанского района в 2017-2018 учебном году. Даны рекомендации руководителям образовательных организаций.
  • 17 сентября 2018 года состоялся первый в новом учебном году Совет руководителей школ, на котором немаловажное значение уделено работе по повышению качества знаний учащихся.
    17 сентября 2018 года состоялся первый в новом учебном году Совет руководителей школ, на котором немаловажное значение уделено работе по повышению качества знаний учащихся. С этой целью в районе разработан и утвержден «Комплекс мероприятий по поддержке школ Моршанского района, показывающих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях, с целью улучшения их образовательных результатов». Руководителям школ было рекомендовано в текущем году тщательно анализировать учебные достижения школьников, выявляя тем самым проблемы, влияющие на качество образования. С докладом «О реализации комплекса мероприятий по повышению качества знаний в Моршанском районе» выступила директор МКУ РИМЦ Л.Н.Кочеткова.
  • Комплекс мероприятий по поддержке школ Моршанского района, показывающие низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях, с целью улучшения их образовательных результатов. Приказ отдела образования администрации района от 13.09.2018 № 278 «О реализации комплекса мероприятий по повышению качества знаний».
  • Состав координационной группы по разработке и реализации Комплекса мероприятий. Приказ отдела образования от 13.09.2018 № 277 «О создании координационной группы».